Секреты работы рефератных компаний и советы по заказу дипломной работы
При заказе дипломной работы часто определяющим фактором является ее стоимость. Поэтому в данной статье мы расскажем, от чего она зависит и как она может влиять на качество работы и выполнение последующих доработок или замечаний, которые, как правило, возникают после проверки работы руководителем дипломного проекта.
Для этого вначале рассмотрим стандартный алгоритм работы с клиентами в стандартной компании, занимающейся подготовкой дипломных работ на заказ.
Он состоит в следующем. После оформления заказа, в котором указана тема работы, срок ее выполнения, приложены требования (методические указания, возможны какие-то другие документы) он (заказ) попадает к менеджеру, который, как правило, в предметной области разбирается слабо. Но это ему не нужно, так как основной его задачей является «зацепить» клиента, не дать ему уйти к конкурентам. Для этого менеджер проявляет максимум внимания к клиенту, и чем больше контактных данных указано в заявке, тем больше это внимание. К примеру, заявки, в которых указаны только email, традиционно считаются малоперспективными.
Как правило, этот же менеджер сообщает и стоимость выполнения дипломного проекта или работы. Причем стоимость может определяться двумя вариантами. В первом случае цена диплома определяется исходя из среднерыночной на данный момент, причем в зависимости от времени она может очень отличаться (самое дорогое время для заказа –май). Характерная особенность данного способа заключается в том, что автор для выполнения Вашего заказа не найден, и вообще не факт, что это будет сделано. Если Вы согласны с ценой и уже готовы внести предоплату, а часто и только после ее внесения, начинается поиск автора. В этом случае определяющим условием выбора исполнителя для написания диплома является наименьшая цена выполнения работы. Как правило, компетенции автора во внимание не принимаются или принимаются очень редко. Причем даже заявленную цену менеджер старается максимально снизить, так как размер его вознаграждения зависит именно от разницы между ценой для клиента и ценой для автора. Надо также учитывать, что чаще всего автор получает 40-50% (это в хороших компаниях) от цены клиента. То есть если диплом для клиента будет стоить 10000 рублей, автор в лучшем случае получит 5000, остальное – в доход фирмы и менеджера. Чаще всего это соотношение еще меньше.
Следовательно, если Вашу работу сразу же обещают выполнить, не уточняя требования к ней, наличие методических пособий, Ваших пожеланий и не задавая каких-либо дополнительных вопросов – это верный признак того, что автор для вашей работы будет подыскиваться уже после внесения предоплаты.
Во втором случае, и это происходит в наиболее добросовестных компаниях, заказ в качестве предварительного высылается авторам, которые сотрудничают с данной фирмой, после чего анализируются их ответы, выбирается автор с наименьшей заявленной стоимостью, цена увеличивается в 2-2,5 раза и сообщается клиенту. То есть автор может получить примерно такие же деньги, как и в первом примере, но тут хотя бы есть уверенность, что уже есть человек, который готов выполнить Ваш заказ.
Надо сказать также, что выше речь шла о случаях заказа не срочных и не содержащих какие-то явные сложности в теме или требованиях работ. Иначе к обычной стоимость плюсуется наценка за срочность (от 30 до 100% к основной стоимости), и за сложность.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Несмотря на красивые и дорогие сайты, заключение договоров и наличие многих офисов мы не рекомендуем использовать для выполнения работы крупные компании, иначе Ваш заказ попадает в общий поток других, похожих заказов и, по сути, будет ли работа устраивающей Вас и руководителя, зависит только от счастливого случая (особенно в «высокий сезон»). Работа может попасть на выполнение как к человеку, хорошо разбирающемуся в теме, так и студенту, который может слышать о предметной области Вашего дипломного проекта или работы в первый раз.
Выгоднее искать и использовать услуги, которые предоставляются небольшими компаниями, специализирующимися на выполнении нескольких направлений или областей знаний.
Как правило, в данном случае менеджер разбирается в предметной области, может сразу же определить цену выполнения дипломной работы, уточнить все непонятные факты, выбрать и получить согласие автора. Кроме того, цена дипломной работы в таком случае ниже процентов на 30.
Нужно также учитывать, что очень часто небольшие компании работают в качестве исполнителей с более крупными. Это происходит из-за того, что благодаря «раскрученности» большая компания имеет и бОльшее количество обращений клиентов, и часто не справляется с их потоком или просто не имеет сотрудников, которые соглашаются на выполнение поступающих работ.
Поэтому вполне возможно, что обращаясь в крупную компанию, Вы используете их как посредников, сами того не подозревая, на деле оплачивая стоимость привлекшей Вас рекламы и работу менеджеров. Естественно, что качество работы в этом случае не будет отличаться в лучшую сторону – не общаясь напрямую с клиентом, сотрудники небольшой компании не особенно следят за качеством, а в большой компании часто этим заниматься и некому из-за отсутствия сотрудников с профильным образованием (речь не идет о банальной проверке на антиплагиат и оформления работы, хотя и эти этапы часто пропускают, мы говорим о смысле и значении работы).
Итак:
1. Дипломную работу надо заказывать сильно заранее, лучше за 2-3 месяца до сдачи;
2. Выгоднее использовать услуги компаний узкой направленности, а не гигантов рефератного рынка;
3. При оформлении заявки нужно сообщать максимум информации о работе и все Ваши пожелания.