Можно долго рассуждать о полезности продуктов рефератных компаний. Но одно можно констатировать без сомнений: спрос на их услуги есть, он растет и, похоже, расти продолжит. Другой вопрос, что отношение к таким партнерам пришло время менять. Почему?
Хотя бы потому, что вреда от их стараний в действительности нет. В подтверждение тому – 2 факта.
1. Помощь в подготовке учебных работ оказывалась всегда (отличниками, преподавателями, родственниками). Только раньше это делалось, скорее, из-под полы, скрытно. Теперь же эта практика переросла в эффективные партнерские отношения между исполнителем и заказчиком.
2. Существуют объективные причины для заказа диплома, реферата, курсовой работы или той же контрольной: работа, рождение ребенка – такие вещи всегда более приоритетны.
Другой вопрос – качество "товара", авторского продукта. С одной стороны, польза от той же курсовой может быть максимальной. Но, с другой стороны, то, что студент из чужого труда для себя вынесет, зависит от содержания самого материала.
Качество продукта: "сарафанное радио" – навигатор в прайсах
Казалось бы, в чем проблема: всего-то, что нужно студенту – это заказать работу серьезному исполнителю. Но вот в чем загвоздка: диплом или реферат – это не мебель, не одежда, не техника. Пока он не будет готов (и оплачен), проверить его качество не представляется возможным. Так как покупателю узнать, насколько претендент в продавцы интеллектуального продукта хорош (квалифицирован, исполнителен, ответственен)?
Можно запросить гарантии, но:
• исполнитель может гарантировать использование актуальных источников информации, оперативность работы, но не легкость слога;
• чем исполнитель подтвердит гарантии?
Какой выход? Читать отзывы о рефератных компаниях. Практика уже давно продемонстрировала, что именно пресловутое "сарафанное радио" – то есть оценка качества работ такими же заказчиками, как и сам будущий покупатель – остается самым надежным источником информации. И выступает высшей гарантией обоснованности потраченных на диплом или курсовую работу средств.
Но и здесь возникает сразу ряд вопросов:
• где искать отзывы о конкретной компании?
• как их правильно читать: всему ли верить?
• как соотносить для себя объем положительных и отрицательных откликов?
Осторожно: отрицательные отзывы
Так, пункт первый: где? Ответ: на отдельных независимых ресурсах. Почему им есть смысл верить? Во-первых, они не продвигают конкретный проект: им интересна объективная аналитическая информация. Во-вторых, они представляют собой отдельный сегмент, в котором тоже имеет место конкуренция и "правит балом" репутация. Проще говоря, для них ложь – путь к забвению.
А вот со вторым вопросом (как читать?) все несколько сложнее. С одной стороны, есть принцип, который гласит: при наличии более чем 10% отрицательных отзывов от общей массы от предложения претендента следует отказаться. Но, с другой стороны, для данного продукта он как раз и не актуален по 2 причинам:
• практически все рефератные компании "страдают" префицитом (перелимитом) негативных откликов;
• порядка 60% покупателей учебных трудов (9 из 10 которых работой в целом довольны) вообще не оставляют отзыва об исполнителе.
Почему отрицательных отзывов о работе компании оказывается если не больше, чем положительных, то уж точно более 10%? Причин несколько:
• по статистике на 100% негативных откликов о работе компании приходится около 30-40% авторства конкурентных организаций;
• еще порядка 10-25% гневных заметок – плоды трудов бывших или не случившихся работников исполнителя (что говорит как раз в его пользу – он не стал брать в штат неквалифицированного автора);
Кроме того, когда у заказчика появляется острое желание рассказать во всеуслышание об опыте сотрудничества с исполнителем услуги? Когда он в гневе – и жаждет если не отмщения, то хотя бы поддержки. Беда только в том, что не всегда в гневе он объективен.
Заказал, расплатился, защитился… все?
А что с дефицитом положительных отзывов? Человек заказывает курсовую работу, диссертацию, дипломную или реферат не только потому, что сам он работать над ними не хочет: чаще у него попросту нет на то времени. Получив же труд, он его оплачивает, потратив 5 минут, – и вновь возвращается к приоритетной деятельности.
Не будучи в праведном гневе, не чувствуя себя обманутым, он попросту не видит необходимости в том, чтобы оставлять отзыв – искать сайт независимых оценок, обосновывать свое мнение. Да, такая практика – не самая правильная. Хотя бы потому, что чужой труд достоин уважения и открытой благодарности.
К тому же, ощутив на себе эффективность сотрудничества с грамотным автором, стоит помочь "коллеге по несчастью" с поиском исполнителя. С одной стороны, это – вежливость, с другой – помощь таким же заказчикам. Да и времени на то, чтобы описать плюсы и нюансы сотрудничества, уйдет не более 10-15 минут.